Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения на сайте
Календарь
Апрель, 2024
Личный кабинет
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель, 2024
Личный кабинет Версия для слабовидящих
Назад
27 фев. 2018, вт 18:30
6+

"500 лет Импровизации". «Рояль против электроники…»

Дж. Фрескобальди, Г. Пёрселл, И.С. Бах,
Г.Ф. Гендель, Й. Гайдн, В.А. Моцарт,
Л. Бетховен, Ф. Шопен, Ф. Лист, А. Скрябин,
А. Шёнберг, Дж. Кейдж, К. Джаррет, П. Булез
Концертный зал им. Л.В.Собинова
Дата размещения: 06 дек. 2017

О концерте:

6+

"500 лет Импровизации"

«Рояль против электроники…»


лауреат международных конкурсов
Андрей Коробейников (фортепиано, Москва)
Станислав Маковский (электронные инструменты, Франция-Россия)
Пётр Осколков (ударные, Москва)
Вячеслав Ипатов (саксофон, Москва)

С одной стороны, импровизация — мост, по которому слушатель может прийти к «старой» академической музыке, ведь импровизация позволяет в полной мере почувствовать сиюминутность исполнительского искусства. Слушатель понимает, что написанная двести или триста лет назад музыка — это не пылящиеся в библиотеке тома, а хороший повод для высказывания молодого устремленного в будущее музыканта, что любой великий текст в момент хорошего исполнения говорит не только голосом автора о том, что было, но и голосом исполнителя о том, что есть и будет.
С другой стороны, импровизационный проект работает в обратную сторону — тот, кто привык к классике и не знает, как подступиться к новой музыке, может проделать этот путь, следуя за музыкантами, прошедшими блестящую академическую школу.
Андрей Коробейников: «Хотелось взять очень яркие импровизационные произведения — такие, где кажется, что композитор просто записал свою импровизацию и не думал о форме. Например, такова Фантазия Бетховена опус 77. Ее редко играют, может быть по этой причине. Композитор здесь как будто бы записал свои поиски: что-то бросает, что-то пробует. Дух импровизационности потрясающе выражен в Хроматической фантазии и фуге Баха, несмотря на то, что сама фантазия выстроена почти математически. В чем-то Бах предвосхитил Шёнберга, потому что здесь мы теряем ощущение тональности. Я попросил Станислава Маковского написать фантазию из XXI века.  Но он предложил другой вариант: импровизировать с помощью электроники на материале, который играю я. Сам я стараюсь не отходить от текста, хотя там, где это необходимо, тоже импровизирую, например, выхожу за пределы тональности в «Лунной» сонате Бетховена».

В программе:
I отделение
Дж. Фрескобальди Партита №12 на тему Арии Руджеро
Г. Пёрселл Сюита g-moll
И.С. Бах Хроматическая фантазия и фуга d-moll
Г.Ф. Гендель Прелюдия C-dur
Й. Гайдн Фантазия С-dur
В.А. Моцарт Фантазия c-moll, КV 475
Л. Бетховен Фантазия g-moll, op. 77

II отделение
Ф. Шопен Фантазия f-moll, ор. 49
Ф. Лист «Серые облака», «Траурная гондола №1»
А. Скрябин Соната-фантазия № 2 gis-moll, соч. 19
Два танца, соч.73
А. Шёнберг Две пьесы из соч.11
Дж. Кейдж «Ожидание»
К. Джаррет Кёльнский концерт
П. Булез «Incises»

 

Календарь
Апрель, 2024
Вход
Ваш отзыв