Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения на сайте
Календарь
Апрель, 2024
Личный кабинет
Версия для слабовидящих
Календарь
Апрель, 2024
Личный кабинет Версия для слабовидящих
Назад
26 янв. 2021, вт 19:00
6+

"500 лет Импровизации" «Рояль против электроники…» (архивная запись от 27.02.18г.)

Виртуальный зал
Дата размещения: 18 дек. 2020

О концерте:

"500 лет Импровизации" «Рояль против электроники…» (архивная запись от 27.02.18г.)

лауреат международных конкурсов
Андрей Коробейников (фортепиано, Москва)
Станислав Маковский (электронные инструменты, Франция-Россия)
Пётр Осколков (ударные, Москва)
Вячеслав Ипатов (саксофон, Москва)

С одной стороны, импровизация — мост, по которому слушатель может прийти к «старой» академической музыке, ведь импровизация позволяет в полной мере почувствовать сиюминутность исполнительского искусства. Слушатель понимает, что написанная двести или триста лет назад музыка — это не пылящиеся в библиотеке тома, а хороший повод для высказывания молодого устремленного в будущее музыканта, что любой великий текст в момент хорошего исполнения говорит не только голосом автора о том, что было, но и голосом исполнителя о том, что есть и будет.
С другой стороны, импровизационный проект работает в обратную сторону — тот, кто привык к классике и не знает, как подступиться к новой музыке, может проделать этот путь, следуя за музыкантами, прошедшими блестящую академическую школу.
Андрей Коробейников: «Хотелось взять очень яркие импровизационные произведения — такие, где кажется, что композитор просто записал свою импровизацию и не думал о форме. Например, такова Фантазия Бетховена опус 77. Ее редко играют, может быть по этой причине. Композитор здесь как будто бы записал свои поиски: что-то бросает, что-то пробует. Дух импровизационности потрясающе выражен в Хроматической фантазии и фуге Баха, несмотря на то, что сама фантазия выстроена почти математически. В чем-то Бах предвосхитил Шёнберга, потому что здесь мы теряем ощущение тональности. Я попросил Станислава Маковского написать фантазию из XXI века.  Но он предложил другой вариант: импровизировать с помощью электроники на материале, который играю я. Сам я стараюсь не отходить от текста, хотя там, где это необходимо, тоже импровизирую, например, выхожу за пределы тональности в «Лунной» сонате Бетховена».

В программе:
I отделение
Дж. Фрескобальди Партита №12 на тему Арии Руджеро
Г. Пёрселл Сюита g-moll
И.С. Бах Хроматическая фантазия и фуга d-moll
Г.Ф. Гендель Прелюдия C-dur
Й. Гайдн Фантазия С-dur
В.А. Моцарт Фантазия c-moll, КV 475
Л. Бетховен Фантазия g-moll, op. 77

II отделение
Ф. Шопен Фантазия f-moll, ор. 49
Ф. Лист «Серые облака», «Траурная гондола №1»
А. Скрябин Соната-фантазия № 2 gis-moll, соч. 19
Два танца, соч.73
А. Шёнберг Две пьесы из соч.11
Дж. Кейдж «Ожидание»
К. Джаррет Кёльнский концерт
П. Булез «Incises»

 

Календарь
Апрель, 2024
Вход
Ваш отзыв