Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения на сайте
Календарь
Март, 2024
Личный кабинет
Версия для слабовидящих
Календарь
Март, 2024
Личный кабинет Версия для слабовидящих
Назад
11 мая. 2022, ср 18:30
12+

«Грёзы о России»

музыкальная история
Концертный зал им. Л.В.Собинова
Дата размещения: 23 мар. 2022

О концерте:

«Грёзы о России»

Альбина Хрипкова (сопрано)

Ансамбль солистов Ярославской государственной филармонии под управлением Михаила Бушуева

Режиссёр - Игорь Михайловский

Музыкальная история "Грезы о России" - это композиция из романсов и песен в стиле песенного кабаре первой половины ХХ века. Настоящим символом эмиграции, ее столицей и центром, в 20-е годы  стал Париж. Он был в моде и до революции — мировая столица, с артистическим флером, с ореолом романтичности, с поэтическими кабаре и выставками художников-модернистов — туда перебирались художники, писатели, поэты, актёры и музыканты. Мыслями и душой, конечно, они оставались в России. Для многих  песни были единственным связующим звеном с утраченной родной культурой. Сотни слушателей приходили на концерты, рассказы и стихи русских писателей печатались в десятках журналов, художники устраивали выставки. Люди жили, стараясь сохранить Россию в своем сердце.
В европейских  столицах стали   открываться  "русские кабаре". Классикой стали куплеты о дочери камергера, в прошлом институтке, обернувшейся в Париже "черной молью и летучей мышью", песни о звоне колоколов в Москве Златоглавой, который слышен и в зарубежье.
Александр Вертинский, Иза Кремер, Юрий Морфесси, Надежда Плевицкая, Петр Лещенко, Алла Баянова - все они внесли свою лепту в создание нового жанра искусства, который впоследствии  стал центром внимания в эмигрантских кабаре, от Харбина до Берлина.

В программе:
М.Штейнберг "Белой акации гроздья душистые"
Ф.Чернов "Замело тебя снегом,Россия"
А. Вертинский, Н.Агнивцев "Молитва за Россию!"
А. Вертинский "В степи молдаванской"
Б. Прозоровский, Г.Гридов "Стаканчики граненые"
А. Жемчужников "Здесь, под небом чужим"
И. Кремер "Последнее танго"
А. Вертинский Танго "Магнолия"
М. Вега "Черная моль"
А. Юрьев, Б. Андржиевский "Эй, ямщик, гони-ка к Яру"
Г. Красавин, Я.Ядов "Купите бублички"
С. Покрасс, П.Герман "Что мне горе"
В. Хрипко, Р.Рождественский "Кладбище под Парижем"
Б. Брянский, Т. Маркова "Городу Ленинграду"
М. Фрадкин, В. Винников "Здравствуй, здравствуй!"  
А. Гаррис, В. Винников "Песня встречи"

 

Отзывы

Алла Аносовская12 мая. 2022«Грёзы о России»
Хочется написать о впечатлениях от программы «Грёзы о России», которую вчера мы увидели на сцене филармонии.
В афише она определена как музыкальная история. Так и есть.
Но то, что мы увидели, хочется назвать музыкальным спектаклем. Спектаклем о русских певцах на чужбине. Всем известны эти имена – А.Вертинский, Н. Плевицкая, Ю. Морфеси, П. Лещенко и многие другие.
Эта программа была очень продумана и хорошо собрана, Слово, звучавшее с экрана в глубине сцены – было уместно, оно кратко обрисовывало судьбы этих артистов на страшном переломе истории. На нас смотрели и их лица. Но главным вчера было пение. Петое слово, обращённое прямо к нашей эмоции, Ведь мы слушаем сердцем, это самый краткий путь к человеку.
Эмиграция – вечная русская тема. Нам всем приходилось не раз читать воспоминания русских изгнанников, как в 20-30-х годах в Париже, Берлине или Марокко они сознательно жили «на чемоданах», не желая оседать на чужой земле, не принимая ни чужого гражданства, ни обычаев, ни нравов. Они жили верой, что сила, обрекшая их на скитальчество, вот-вот сгинет, и они скоро вернутся.
Но они не вернулись – теперь мы знаем, почти никто не вернулся. Сроки эмиграции оказались слишком велики, а «железный занавес» непроницаем. Связью с Родиной для них стала музыка. Удивительно, но певцы, чьи имена звучали вчера – кто прямо. кто опосредовано были связаны c Л.В.Собиновым или Ярославлем.
В знаменитом московском артистическом кабаре-клубе «Алатр», председателем которого был Собинов, зачинались карьеры Александра Вертинского, Веры Холодной.
Надежду Плевицкую Собинов впервые увидел и услышал в ресторации Наумова на Нижегородской ярмарке в 1909 году и вывел её на большую сцену. Вместе они пели на дворянском рауте в Ярославле, подготовленном для царской семьи в мае 1913 года – по случаю 300-летия Дома Романовых.
А Юрий Морфесси летом 1918 года ехал в Ярославль на гастроли, а попал на войну, и писал о том, какая кровавая трагедия разыгралась в этом «дивном волжском городе».
Все эти люди оказались без Родины, кто-то умер на чужбине, кто- то, как А.Вертниский вернулся.
Их судьба, их песни, в которых явно и или неявно звучала тоска по родине - всё это мы услышали, почувствовали, на это откликалась душа.
А потом мы увидели и кресты, много крестов с русскими именами на парижском русском кладбище Сент-Женевьеев-де-Буа, и тут уже дошло до слёз.
Спасибо за этот спектакль прекрасной Альбине Хрипковой и музыкантам – Ансамблю солистов под управлением Михаила Бушуева.
Браво!
Администрация
Уважаемая Алла, очень рады, что концерт пришёлся Вам по душе. До новых встреч!
Календарь
Март, 2024
Вход
Ваш отзыв