Новости Афиша О филармонии Контакты   Тел. кассы: (4852) 30-92-65
Календарь событий
Ноябрь
пнвтсрчтптсбвс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
2017









Назар Кожухарь - трудно разделить свои интересы...

Музыкальное искусство трёх столетий объединил вечер камерной музыки в Ярославской филармонии, который состоялся 18 ноября. В программе концерта были учтены абсолютно разные предпочтения любителей академической музыки: прозвучали сочинения венского классика Моцарта, романтиков Мендельсона и Листа, и в завершение вечера – произведения композиторов XX века Пярта и Шнитке. С программой, уместившей в себе музыку разных эпох, в Ярославль приехали московские музыканты – пианистка Элеонора Теплухина и скрипач и альтист Назар Кожухарь, который ответил на наши вопросы о своей творческой деятельности и музыкальных предпочтениях.
Назар Кожухарь часто выступает как солист, исполняя музыку разных стилей, ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом, помимо скрипки играет на альте и виоле, ещё он дирижер, создатель и художественный руководитель ансамбля старинной музыки «The Pocket Symphony».
- Как музыкант Вы выступаете в нескольких амплуа. Вы воспринимаете себя в большей степени как скрипача, альтиста или дирижера?
В давно минувшие времена понятие музыкант было другим, оно подразумевало, что человек не только хорошо играет, скажем, на скрипке, а на нескольких инструментах. Кроме того, музыкант был обязательно композитором. Некоторые были гениальными, некоторые нет, но каждый, в общем то, мог сочинять музыку сам, соответственно он и понимал её как то по-другому. А в совсем старые времена, в эпоху ренессанса, например, ещё и инструменты делали себе сами. Сейчас каждый музыкант, как правило, имеет только узкую специализацию. Но благодаря музыкантам аутентичного толка, которые попытались поменять взгляд на исполнительство, сегодня в Европе, например, не трудно найти молодых исполнителей, которые играют не только на одном инструменте. Допустим, какого-нибудь альтиста, играющего на контрабасе. А скрипка и альт – это вообще практически один инструмент. В 60-70-х годах это началось благодаря таким музыкантам, как, например, Густав Леонхардт, у нас это был Андрей Волконский – создатель «Мадригала», а в Эстонии появился ансамбль «Hortus Musicus» Андреаса Мустонена.
Мне трудно как то разделить свои интересы, я стараюсь равномерно распределять усилия и не пропускать особенно любимые инструменты, такие как виола да гамба, которые вообще только-только снова вернулись на сцену и стали полноценными сольными и ансамблевыми инструментами. Это происходит в основном благодаря западным исполнителям, у нас пока очень мало кто играет на виола да гамбе.
- Вы играете музыку разных эпох и авторов. Какая музыка Вам более близка?
Я стараюсь распределять усилия равномерно, и, в общем, хочется, конечно, играть и Стравинского, и Фробергера, и Моцарта, и современных авторов ныне живущих. Когда я был моложе, то мои творческие идеи были в области стандартного классического репертуара. А потом я стал расширять временные и стилистические рамки.
- Что проще играть – классику или современную музыку?
Трудно заявить, что сыграть сложнее, современную музыку или какие-нибудь ренессасные импровизационные фолии. Есть разные технические аспекты, но полнота погружения в материал неизменна, поэтому нельзя сказать, что сложнее. Другое дело, что организационно в нашей стране очень трудно и с современной, и со старинной музыкой, потому что нужна аппаратура для новой музыки, нужны определённые инструменты для старой, особая акустика должна быть и так далее. Мы, к сожалению, далеки от Европы…
- У Вас большой опыт выступлений как в России, так и за рубежом. Чему из опыта концертных организаций запада нам можно было бы поучиться?
Надо чаще бывать там. Потому что, если бы руководители наших залов зашли бы в какой-нибудь Альберт-холл в Лондоне и посмотрели бы на то, из чего репертуар состоит, они бы просто девяносто восемь процентов композиторов не узнали. А это нормальная музыка, которая посещается сегодня. И, скажем, то, что у нас составляет основу репертуара, я имею в виду Рахманинова, Паганини и так далее, – такую музыку должны играть очень редко и очень хорошо.
- Как сложился ваш дуэт с Элеонорой Теплухиной?
Мы друг друга знаем давно. Эту программу играли один раз в апреле на замечательном фестивале современной музыки в городе Житомир. До этого мы тоже пересекались иногда. Элеонора – замечательная пианистка. Правда, возможно, ей не так легко играть со мной, потому что я очень мало репетирую, нет возможности. Но я надеюсь, что мы ещё поиграем.
- Чем Вы занимаетесь в жизни помимо музыки?
Хобби у меня отсутствует, я собираю старинные инструменты, на которых играю. А вообще, главное – общение с людьми, с музыкой, с книгами, новыми местами. Интересно, конечно, бывать где-то в первый раз.
- А в Ярославле вы впервые? Ваши впечатления от филармонии?
Да, в Ярославль я приехал в первый раз. Сожалею, что сегодня было мало времени, чтобы посмотреть город. У вас в филармонии замечательный зал, замечательный рояль. Сегодня была достаточно академическая программа, ну только разве что альтом «разбавленная». А так, конечно, было бы интересно приехать к вам и с ренессансной музыкой, и с какими-то совсем новыми тенденциями.
 

Вернуться в раздел Пресса

Наши партнеры:






Новости
15/11/2017

Хроника IV Международного музыкального «Коган-фестиваля»

15 ноября 2017 г. в рамках фестиваля прошла торжественная церемония присвоения ДШИ №7 г. Ярославля и...
подробнее
15/11/2017

Хроника IV Международного музыкального «Коган-фестиваля»

14 ноября 2017 г. в 15:00 в рамках IV Международного музыкального «Коган-фестиваля» в Кр...
подробнее
Все Новости 
Отзывы
Главная  |  Новости  |  Афиша  |  Жанры  |  Коллективы и солисты  |  О филармонии  |  Зал  |  Зрителям  |  Порядок предоставления услуги в рамках соц.проекта "На высокой волне"   |  Фотогалерея  |  Видео  |  Рекомендации по действиям при угрозе террористичеcкого акта  |  Виртуальный тур  |  Версия для слабовидящих
(4852) 30-92-65
(4852) 30-56-65
yarart@mail.ru