Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения на сайте
Календарь
май, 2024
пвсчпсв
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Личный кабинет
Версия для слабовидящих
Календарь
май, 2024
пвсчпсв
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Личный кабинет Версия для слабовидящих

Новости

18.01.2022

Концерт к 100-летию Московской государственной академической филармонии

29 января 2022 г. Московская государственная академическая филармония отметит своё 100-летие. В честь этого знаменательного события на многих крупных концертных площадках России пройдут юбилейные концерты. Ярославская государственная филармония успешно и плодотворно сотрудничает с одним из старейших концертных учреждений страны и с удовольствием присоединяется к поздравлению. В день юбилея на сцене Концертного зала имени Л. В. Собинова Ярославской государственной филармонии выступит Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр. В концерте прозвучат Симфония №3 ля минор, ор.44 С. В. Рахманинова и Концерт №2 для фортепиано с оркестром Ля мажор, S. 125
Ф. Листа.
Эпиграфом к Третьей симфонии С. В. Рахманинова могли бы послужить строки стихотворения И. С. Бунина, наиболее ярко отразившие бесконечную тоску композитора, связанную с отъездом из России, долгим пребыванием в США и невозможностью вернуться домой.
«Ту звезду, что качалась в темной воде
Под кривою ракитой в заглохшем саду, -
Огонек, до рассвета мерцавший в пруде, -
Я теперь в небесах никогда не найду.
В то селенье, где шли молодые года,
В старый дом, где я первые песни слагал,
Где я счастья и радости в юности ждал,
Я теперь не вернусь никогда, никогда...»
И. С. Бунин.

Английский писатель Джон Бойнтон Пристли назвал Симфонию №3 С. В. Рахманинова «исповедью израненного сердца». Словно передавая надломленность собственного душевного мира, композитор постарался вложить в сочинение своё прошлое, настоящее и будущее. В музыке симфонии воплощены обреченная борьба с болью и отчаянием, безграничные муки человека, осознающего, что ему никогда уже не вернуться домой.
В симфонии воссозданы бесконечно дорогие сердцу картины русского раздолья, слышны отголоски сдержанно-сурового знаменного распева, хрупкие и трепетные мелодии – символ трогательных детских и юношеских воспоминаний, грозный марш марионеток и средневековый католический заупокойный напев Dies iraе как предвестники будущей войны, порождающие ужас от нависшей над миром бездушной силы.
Финал симфонии – богатейшая палитра образов. Советский музыковед и академик АН СССР Б. Асафьев писал об этой музыке следующее: «Среди наплывов мелодий звенит воздух, то радостно и светло, то тревожно и настороженно, то ликующе».
Свои самые сокровенные думы Ф. Лист поверял фортепиано и говорил об этом следующее: «Мой рояль для меня тоже, что для моряка  его фрегат, для араба его конь,— больше того, до сих пор он был моим «я», моим языком, моей жизнью!» В двух концертах для фортепиано с оркестром представлены разные стороны его дарования: гениального реформатора пианизма и замечательного мастера оркестрового письма.
В истории жанра фортепианного концерта Ф. Лист открыл новую главу. Предшествующие этапы связаны с именами В. А. Моцарта (венский классический концерт) и Л. Бетховена, героизировавшего содержание концерта, усилившего в нем драматические черты.
Ф. Лист как гениальный пианист, покорял и увлекал тысячи и тысячи слушателей,  как композитор, наделил фортепиано оркестровой мощью и красками. В Концерте №2 для фортепиано с оркестром Ф. Лист выступил во всеоружии композиторской техники. Несколько музыкальных тем проходят через весь концерт, испытывая самые непредсказуемые образные превращения. Но главенствует в концерте героический стиль, унаследованный Ф. Листом от Л. Бетховена, которого он лично знал и чью музыку всю жизнь исполнял.
Исполнители:
Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр, дирижёр Роман Белышев (Москва)
Солистка – лауреат международных конкурсов, Людмила Мадонова (фортепиано, Москва).
Ведущая концерта – лектор-музыковед ЯАГСО Анна Камаева.

 

Календарь
май, 2024
пвсчпсв
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Вход
Ваш отзыв