Ярославская филармония возобновляет долгожданные концерты с публикой. Центральное место в афише последнего летнего месяца займет XXVIII Международный фестиваль искусств «Преображение», который пройдет с 19 по 23 августа 2020 г. Программа фестиваля обещает слушателям много живой музыки, радостных эмоций и приятных открытий. Концерты пройдут в формате Open Air на открытой сцене Ярославского музея-заповедника. Организаторами фестиваля являются Департамент культуры Ярославской области, Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник и Ярославская государственная филармония.
Концертную программу фестиваля 19 августа откроет музыкальная Библейская история монахини Ефросинии (Матвеевой) «Прощальный час в Иерусалиме». Мировая премьера этого произведения с участием Филармонической хоровой капеллы «Ярославия» состоялась год назад в концертном зале Vegas City Hall (Москва). В рамках фестиваля погрузиться в величественную атмосферу Евангельских событий смогут и ярославские слушатели. В основе сочинения - дореволюционные песнопения, канты в современной обработке для солистов, хора и оркестра. В них отражаются события, произошедшие на Святой Земле более двух тысячелетий назад, когда жил и был распят Сын Божий.
Исполнят произведение Филармоническая хоровая капелла «Ярославия», вокальный ансамбль Сергиево-Посадского дома слепоглухих «Преодоление», артисты театра «Современник» (Москва) Иван Забелин, Янина Романова, солисты Мариинского театра (Санкт-Петербург) Татьяна Павловская, Юлия Маточкина, Роман Бурденко, Владимир Феляуэр.
20 августа продолжит программу фестиваля концерт оркестра старинной музыки Pratum Integrum (Москва) под управлением Павла Сербина (виолончель). Слушателей ждет изысканная музыка Барокко в прекрасном исполнении. На открытой сцене Ярославского музея-заповедника в программе «Назад в настоящее» прозвучат сочинения И.С. Баха, А. Вивальди, Г.Ф. Телемана, Д. Долальо. В исполнении оркестра впервые в России прозвучит «Русская симфония» итальянского композитора Доменико Долальо (1700-1764). В 1735 году Д. Долальо переехал в Россию и 29 лет оставался на службе императорского двора в Санкт-Петербурге.
Pratum Integrum — оркестр, играющий музыку эпохи барокко и классицизма на исторических инструментах. Название оркестра в переводе с латыни означает «некошеный луг»: имеется в виду обширный репертуар XVII–XIX вв., в котором до сих пор еще много неизвестных, но редких по красоте сочинений. Оркестр был основан в Москве в 2003 году при поддержке компании Essential Music и вскоре обрел репутацию крайне необычного, яркого и высокопрофессионального коллектива. Pratum Integrum выступает в различных залах Москвы, гастролирует по России и за рубежом. Сотрудничает с крупнейшими европейскими музыкантами, признанными мастерами в области исторического исполнительства: Тревором Пинноком, Петером Нойманом, Сигизвальдом и Виландом Кёйкенами, Альфредо Бернардини, Паоло Грацци, Симоной Кермес, Сарой Мингардо, Мирей Деленш, Полом Эссвудом, Филиппом Жарусски, Кристофом Руссе и другими.
23 августа оркестр балканской музыки Bubamara Brass Band (Москва) под управлением Александра Каштанова исполнит программу «Жизнь ради музыки, музыка ради любви» и порадует ярославцев зажигательной балканской музыкой. Основа репертуара оркестра - балканские народные и авторские мелодии. Многие из этих мелодий хорошо известны в мире по фильмам знаменитого югославского кинорежиссера Эмира Кустурицы. В переводе с сербского «бубамара» означает «божья коровка». Этим же именем звали героиню фильма Эмира Кустурицы «Черная кошка, белый кот». Концерты Bubamara Brass Band – это яркие, красочные импровизации духовых инструментов, уникальное шоу, совмещающее в себе безудержный балканский духовой драйв, трайбл (tribal) танцы и вокал. Bubamara Brass Band ведет свой отсчет с 2003-2004 г. Оркестр с успехом выступает на концертных площадках и фестивалях по всему миру, в его дискографии шесть студийных альбомов.
Завершит фестиваль 23 августа спектакль-концерт «Магия музыки магия слова». Этот проект трудно назвать концертом или представлением, отвечающим нормам классического формата, это скорее спектакль, в котором объединились слово, музыка, визуальный ряд и световая инсталляция. Сочетание всех этих элементов прочерчивает контуры ХХ века сквозь призму поэзии. Сергей Чонишвили, Даниил Страхов и Сергей Шнырев расскажут три истории, в каждой из которых свой герой.
Три актера, три героя, три взгляда на историю и современность, на жизнь и на любовь. Каждый ведет свою тему, порою вступая в диалог, порою оставаясь в одиночестве. Четвертый герой — несравненная музыка Алексея Айги, словно вне времени и вне пространства. На сцене вместе с замечательным композитором и скрипачом Алексеем Айги его Ансамбль «4'33"».