Специальный проект фестиваля Ю. Башмета «Параллельные миры» 6+
А. Мосолов, Т. Хренников
О концерте:
6+
Специальный проект фестиваля Ю. Башмета
«Параллельные миры»
Уникальная программа, объединившая сразу три вида искусства:
музыку, поэзию и живопись
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер - Юрий Башмет
Солистка - Вивьен Хагнер (скрипка, Германия)
В программе:
С. Рахманинов «Остров Мертвых» ор. 29
С. Прокофьев Концерт для скрипки с оркестром № 1
И. Стравинский Сюита № 2 для малого оркестра,
«Русская песня» из оперы Мавра
А. Мосолов Завод (музыка машин из балета «Сталь»)
Т. Хренников Симфония № 1
стихи Н. Заболоцкого, В. Маяковского, И. Анненского
Читает - Константин Хабенский
Картины М. Врубеля, А. Бенуа, М. Нестерова,
К. Коровина, К. Малевича, М. Шагала и др.
На протяжении веков люди мечтали о синтезе искусств, в котором объединились бы высшие творческие достижения человека: музыка, поэзия, живопись. Сегодня, при поддержке Открытого Фестиваля искусств «Черешневый Лес», Константин Хабенский и Юрий Башмет с симфоническим оркестром «Новая Россия» воплотили эту идею в программе «Параллельные миры. Русское искусство. ХХ век. Часть 1».
«Параллельные миры» - это «трехмерная» насыщенная музыкально-визуально-литературная композиция, в которой музыка Рахманинова, Прокофьева, Стравинского, Мосолова и Хренникова в живом исполнении оркестра «Новая Россия» перемежается стихами Блока, Северянина, Маяковского и Хлебникова, - их со сцены прочтет народный артист России Константин Хабенский. Во время звучания музыки и стихов на экране над сценой в 3D проекции будут демонстрироваться картины Куинджи, Репина, Врубеля, Дейнеки, Самохвалова, Пластова, Щедрина, Коровина, Бакста, Григорьева, Шагала, Ларионова, Гончаровой.
Концерт открывает, пожалуй, одно из самых мистических произведений С. Рахманинова - симфоническая поэма «Остров Мертвых». Это произведение было написано по мотивам одноименной картины Бёклина. Она же будет в разных ракурсах всплывать на экране над сценой во время исполнения музыки.
Слушатель как будто путешествует во времени. Он проходит через основные этапы развития русской культуры - от мистицизма и символизма «Острова Мертвых», через эстетизм и фольклорность музыки Стравинского и конструктивизм Прокофьева к авангарду «Завода» Мосолова и соцреализму Хренникова. Поэзия призвана подготовить слушателя к духу и эмоции звучащей за ней музыки. Живопись – дополнить созданное настроение.
Художественным обрамлением «Сюиты № 2 для малого оркестра» Игоря Стравинского станут полотна Малевича и Кандинского, концерт для скрипки с оркестром № 1 Сергея Прокофьева прозвучит под произведения Кустодиева и Коровина, музыка машин из незавершенного балета «Сталь» Александра Масолова - под индустриально-реалистистические полотна Дейнеки и Пименова.