Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения на сайте
Календарь
Март, 2024
Личный кабинет
Версия для слабовидящих
Календарь
Март, 2024
Личный кабинет Версия для слабовидящих

Новости

18.01.2022

Концерт к 100-летию Московской государственной академической филармонии

29 января 2022 г. Московская государственная академическая филармония отметит своё 100-летие. В честь этого знаменательного события на многих крупных концертных площадках России пройдут юбилейные концерты. Ярославская государственная филармония успешно и плодотворно сотрудничает с одним из старейших концертных учреждений страны и с удовольствием присоединяется к поздравлению. В день юбилея на сцене Концертного зала имени Л. В. Собинова Ярославской государственной филармонии выступит Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр. В концерте прозвучат Симфония №3 ля минор, ор.44 С. В. Рахманинова и Концерт №2 для фортепиано с оркестром Ля мажор, S. 125
Ф. Листа.
Эпиграфом к Третьей симфонии С. В. Рахманинова могли бы послужить строки стихотворения И. С. Бунина, наиболее ярко отразившие бесконечную тоску композитора, связанную с отъездом из России, долгим пребыванием в США и невозможностью вернуться домой.
«Ту звезду, что качалась в темной воде
Под кривою ракитой в заглохшем саду, -
Огонек, до рассвета мерцавший в пруде, -
Я теперь в небесах никогда не найду.
В то селенье, где шли молодые года,
В старый дом, где я первые песни слагал,
Где я счастья и радости в юности ждал,
Я теперь не вернусь никогда, никогда...»
И. С. Бунин.

Английский писатель Джон Бойнтон Пристли назвал Симфонию №3 С. В. Рахманинова «исповедью израненного сердца». Словно передавая надломленность собственного душевного мира, композитор постарался вложить в сочинение своё прошлое, настоящее и будущее. В музыке симфонии воплощены обреченная борьба с болью и отчаянием, безграничные муки человека, осознающего, что ему никогда уже не вернуться домой.
В симфонии воссозданы бесконечно дорогие сердцу картины русского раздолья, слышны отголоски сдержанно-сурового знаменного распева, хрупкие и трепетные мелодии – символ трогательных детских и юношеских воспоминаний, грозный марш марионеток и средневековый католический заупокойный напев Dies iraе как предвестники будущей войны, порождающие ужас от нависшей над миром бездушной силы.
Финал симфонии – богатейшая палитра образов. Советский музыковед и академик АН СССР Б. Асафьев писал об этой музыке следующее: «Среди наплывов мелодий звенит воздух, то радостно и светло, то тревожно и настороженно, то ликующе».
Свои самые сокровенные думы Ф. Лист поверял фортепиано и говорил об этом следующее: «Мой рояль для меня тоже, что для моряка  его фрегат, для араба его конь,— больше того, до сих пор он был моим «я», моим языком, моей жизнью!» В двух концертах для фортепиано с оркестром представлены разные стороны его дарования: гениального реформатора пианизма и замечательного мастера оркестрового письма.
В истории жанра фортепианного концерта Ф. Лист открыл новую главу. Предшествующие этапы связаны с именами В. А. Моцарта (венский классический концерт) и Л. Бетховена, героизировавшего содержание концерта, усилившего в нем драматические черты.
Ф. Лист как гениальный пианист, покорял и увлекал тысячи и тысячи слушателей,  как композитор, наделил фортепиано оркестровой мощью и красками. В Концерте №2 для фортепиано с оркестром Ф. Лист выступил во всеоружии композиторской техники. Несколько музыкальных тем проходят через весь концерт, испытывая самые непредсказуемые образные превращения. Но главенствует в концерте героический стиль, унаследованный Ф. Листом от Л. Бетховена, которого он лично знал и чью музыку всю жизнь исполнял.
Исполнители:
Ярославский академический губернаторский симфонический оркестр, дирижёр Роман Белышев (Москва)
Солистка – лауреат международных конкурсов, Людмила Мадонова (фортепиано, Москва).
Ведущая концерта – лектор-музыковед ЯАГСО Анна Камаева.

 

Календарь
Март, 2024
Вход
Ваш отзыв