Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Размер шрифта
Цвет сайта
Изображения на сайте
Календарь
май, 2024
Личный кабинет
Версия для слабовидящих
Календарь
май, 2024
Личный кабинет Версия для слабовидящих

Иван Никифорчин (дирижёр, Москва)

Иван Никифорчин родился в 1995 году в Москве. Академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и Аспирантуре Московской консерваториипод руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей).Участникмастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и др.
Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии Русской Музыки» («Academy of Russian Music»), объединяющей камерный оркестр и хор. По мнению отечественных и зарубежных критиков «АРМ» – один из наиболее ярких камерно-оркестровых и хоровых коллективов современной России. Основные концертные площадки «АРМ»: Большой, Малый, Рахманиновский залы Московской консерватории, Московский международный Дом музыки и др.  В репертуаре дирижера, оркестра и хора – сочинения широкого историко-стилевого спектра: от К. Монтеверди, Г. Шютца, И.С. Баха, Г.И. фон Бибера, Г. Перселла, В. Моцарта, Э. Мегюля, Л. Бетховена до Э. Элгара, Г. Малера, А. Шенберга, Г. Холста, Б. Бриттена, О. Мессианаи др. Под руководством ИванаНикифорчина «Академия Русской Музыки» осуществила российские премьеры оркестровых партитур О. Респиги, П. Хиндемита, В. Лютославского, Дж. Финци и др. Центральное место в репертуаре «АРМ» занимают оркестровые сочинения ведущих российских композиторов ХХ-XXI столетий: НиколаяМясковского, Дмитрия Шостаковича, Бориса Чайковского, Николая Пейко, Германа Галынина, Моисея Вайнберга, Револя Бунина, Гавриила Попова, Галины Уствольской, ЮрияАбдокова, а также практически все камерно-оркестровые транскрипции РудольфаБаршая.
И. Никифорчин активно сотрудничаетс Международной творческой мастерской Юрия Абдокова «Terra Musica» (Россия – Германия – Италия) и «The BorisTchaikovskySoсiety», под эгидой которых осуществил целый ряд резонансных проектов: первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблейГ. Галынинаи первую запись полного собрания хоровых сочинений А.К. Лядова (оба диска – для британской фирмы «Toccata-Classics. London»).Осуществилмировую премьеруСюиты для симфонического оркестра ор. 26 Моисея Вайнберга. Впервые после концертов Р. Баршая 60-70-х гг. прошлого века исполнил многие камерно-оркестровые партитуры Н. Пейко, Р. Бунина, М. Вайнберга, А. Локшина, А. Волконского и др.Руководит оркестровым абонементом Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия».
Дирижер Государственной академической симфонической капеллы России. С 2022 года преподает оперно-симфоническое дирижирование в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны, в том числе – с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром,Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, симфоническим оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром Большого театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром,  Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ГАСО Татарстанаи др.
Дирижер-постановщикоперно-драматического спектакля весенней сказки А.Н. Островского «Снегурочка» на музыку П.И. Чайковского в Большом театре России (совместная постановка с Малым театром России) (2024).
Дирижер-постановщик балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского в МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (2022).
Лауреат Первого Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова (IIпремия и Серебряная медаль; 2022).
Лауреат Международной премии им. Бориса Чайковского (за выдающиеся интерпретации русской камерно-оркестровой музыки ХХ столетия; 2019).
Гран-При Международного фестиваля современногоискусства «MagnumOpus» Николая Хондзинского (за мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра М. Вайнберга; 2021).
«Диск года» на«MusicWebInternational» (за первую антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; 2020).
«Диск года» на«MusicWebInternational» (за первую хоровую антологию А.К. Лядова; 2021).
Лауреат Международных премий «Чистый звук» за лучшие аудиозаписи произведений российской академической музыки (Iпремия – за антологию камерно-оркестровых партитур Г. Галынина; IIпремия – за полное собрание хоровых сочинений А. Лядова; 2021).

 

Календарь
май, 2024
Вход
Ваш отзыв